Карл Густав Юнг*

Теория объектных отношений в аналитическом взгляде Юнга

     Личность рассматривается как органическое единство тела и души, чья индивидуальная уникальность возникает в сознании из «изначально данного бесе ... текст поврежден ... бессознательного является символичным. Классический психоанализ рассматривает бессознательное, в основном, как вместилище подавленных фантазий и травм. В аналитической работе это очерчено как личное бессознательное. Однако, имеется более глубокий уровень коллективного бессознательного, которое является врожденным. Оно названо «коллективным» по причине универсальности его содержания и тем поведения. Таким образом, оно является «общим психическим субстратом сверхличностной природы, которая присутствует в каждом» во все времена и во всех культурах (Jung, CW 9, р. 4). Содержание этих двух субстратов бессознательного явно различно. В личном присутствует приобретенный в опыте чувственно окрашенный слой комплексов. В коллективном бессознательном, или объективной душе, содержимое представлено архетипами.

     Архетипы премордиальны и универсальны. Они могут быть символами, тематическими мифологемами или движениями тела. Они отражены в образах богов и божественных личностях от Исайи до Христа; в мифах и сказках, передаваемых людьми от Беовульфа и Одиссея до Горацио Алжер и Звездных Войн; в движениях и телесных позах, которые люди воплощали в ритмичных волнообразных движениях таза в ритуалах половой зрелости, и в круговых и квадратных мандалах фольклорных танцев.