Главная › Тренинги / Семинары › Мифодрама
Инфо :
Новый мифодраматический проект "Мифология. Гнев богов"
Открыта запись в группу нового мифодраматического проекта «Мифология. Гнев богов».
Второй модуль проекта: "Вопросы к Зевсу" 22-23 сентября
Уже больше двадцати лет мы занимаемся исследованиями мифологических и сказочных сюжетов.
Отдельное место в этих исследованиях занимает тема греческой мифологии. С определенного момента
за всеми сюжетами фоном все отчетливей стало проявляться влияние Зевса - отца Богов, его присутствие, от чего возникало впечатление, что все эти великие и важные события - всего лишь части плана или провидения Зевса. С той поры, несмотря на известную шутку о том, что все греческие мифы можно начать фразой «Зевсу стало скучно», я все больше задумывался о том, что не все так просто...
В пространстве мифодрам по греческим мифам возникла и неожиданным образом начала раскрываться фигура Прометея, так или иначе всегда поддерживающего своего племянника в его битве с непримиримой Судьбой, представленной фигурами сестер-Мойр. Так появилась идея исследовать метамиф о Зевсе и вот 22 - 23 сентября мы приглашаем Вас принять участие в его исследовании, задать вопросы Дию-отцу Богов и может быть мы получим ответы...
Первый модуль проекта: «Суд Париса» состоялся 21-22 июля 2018.
Автор и ведущий программы Алексей Белокуров.
Запись по тел +7 925 718-29-75, +7 985 198-90-78, почте hi-human@hi-human.ru
Количество мест ограничено.
Мифодрама "Король Лир"
17-18 февраля
«Совсем не знак бездушья – молчаливость.
Гремит лишь то, что пусто изнутри.»
У.Шекспир «Король Лир»
Есть множество постановок и разных взглядов на это знаменитое произведение. Тем не менее, у нас будет премьера — проживание шекспировской трагедии не в театральном, а в глубинном психологическом ключе.
Мотив старого/больного/немощного/потерявшего свою власть Короля — хорошо известный в юнгианском анализе маркер начала кризиса «середины жизни» и процесса индивидуации, основная задача которого перестать играть не свою роль. Уныние и запустение королевства — метафора жизненного ощущения, что все старые способы бытия перестали работать и прежние радости вызывают тихое раздражение. «Как мухам дети в шутку, нам боги любят крылья обрывать».
Дочери короля — вероятная метафора Анимы, нового чувства, нового состояния, с которым нужно учиться жить.
Самое важное, на что позволяет взглянуть мифодрама — это то, что всегда остаётся «за кадром», подстрочник из ощущений, переживаний и неосознаваемых ранее смыслов, невидимый при простом прочтении текста. Много веков «Король Лир» притягивал к себе взоры, рассказывая о драме потери контроля над своей жизнью, о драме зрелости и взросления, передачи того, что ценно — другим.
В мифодраме мы пройдём ещё глубже, затронув и саму личность Шекспира, и скрытую сторону повествования, позволив этой драме «прожиться» через всех нас, и открыв актуальные решения для выхода из тяжёлых времён.
Ведущая Марина Владимировна Белокурова
Стоимость участия 12000 руб., предусмотрены скидки
Мифодрама "Озимые Войтека"
21 января 11.00 - 19.00
"Волшебный пендель" и его роль в развитии человека.
Эта история взята нами из волшебного сборника Т. Габбе, А. Любарской "По дорогам сказки". До сих пор эта книга по праву считается лучшей антологией "правильных сказок", которые стоит читать детям и стоит перечитывать, уже будучи взрослым.Эта сказка многослойна, красива и очень эмоционально заряжена.История как достичь того, что считаешь своим по праву, но почему-то до сих пор не имеешь, история про внутреннюю силу, которая спит и не может сама пробудиться, про внутреннего "лежебоку", который много хочет, но мало делает. "Пендель", который выводит из состояния пассивности и запутанности, бывает болезненным, послание этой сказки-научиться его осознавать и использовать шанс, который дается каждому."Если бы нам не было больно, психика была бы уже мертва". ( Дж. Холлис, "Душевные омуты")А еще есть дети, которым очень нужен наш позитивный опыт!
Ведущая Марина Владимировна Белокурова
Стоимость участия 5000 руб.
Запись по тел. +7 985 198-90-78, +7 495 955-00-79, +7 925 718-29-75, почтеhi-human@hi-human.ru
ОБЩЕЕ РАСПИСАНИЕ и темы учебного курса по мифодраме 2016-2017 гг.
29-30 октября — Гермес (трикстер, классика)
3-4 декабря — Локи (трикстер в скандинавской традиции)
5 января 2017 г. - «Госпожа Метелица» (женская инициация)
11-12 февраля - "Божественная комедия Данте"
11-12 марта — "Волшебная Кошка", тёмная сторона фемининности
22-23 апреля — "Ланселот" (мужская инициация) 15-16 июля - "Тайны славянских богов" «Тайны славянских богов»
Тема истории древних славян и славянских богов интересна многим. Текстов много, но не хватает в них ощущения истины, глубины. А есть тексты, что и вовсе не читаются, то ли непривычны, то ли тексты не те, ненастоящие.
Как же можно почувствовать в своей психике влияние древних, изначальных смыслов нашей земли? Ведь остались эти смыслы в нашей речи, наших песнях, в жестах и движениях. А еще в страхах, шутках, а еще в глубинном чувстве совести, особом переживании красоты и особом взгляде на мир? Когда важная часть информации скрывается в бессознательном, её можно «извлечь» и вновь сделать доступной сознанию через проживание мифов .
Славянские Боги — воплощенное представление о Мире и о мировых правилах. С познания их начинается глубокое понимание веры наших Предков.
Все народы знают самого первого бога — это живая, бесконечная во времени и пространстве Вселенная-Космос.
У Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышня. Другой арийский народ, индийцы, называли бога - Вишну.
Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род.
“…Сначала Род находился внутри мирового яйца — дремал себе подрёмывал под его золотой скорлупой, а вокруг ничегошеньки не было. Всякая быль ещё была небылью, а любая небыль — былью. Не существовало ни света ни тьмы, ни ночи ни дня, ни воды ни земли. Лишь пылинки, песчинки да семена будущей жизни носились себе в пустоте.
А бог Род всё спал и спал в волшебном яйце и видел сны — про мир чудесный, в котором всё обустроено и где всему место есть. Ветрам буйным и зорям ясным, светлому месяцу и ярким звёздочкам, лесам дремучим и высоким горам, быстрым рекам и болотам топким, птицам, рыбам, змеям, зверям, цветам и травам. И богам и людям. И Правде и Кривде. Белому свету и Чёрному мраку. Жизни и Смерти…”
Оттого и звался этот бог Родом, что мог рождать всё сущее, оттого и живут до сих пор в нашем языке эти слова — природа, родина, родители, родные. Что в нас живо из наследия славянских богов? Как проявляются в нас их тайны? Где в нашей собственной психике те истоки, что служат для нас опорой?
А еще мы теперь легко разгадаем символы русских сказок, откроются они нам той стороной волшебной, которой пока не открывались… Даты: 15 июля с 11.00 до 20.00, 16 июля с 14.30 до 19.00 Стоимость участия 10000 руб. (оплата по безналичному расчёту, реквизиты указаны в разделе "Контакты")
Мастер-класс в рамках VI Международного фестиваля по Интермодальной терапии искусствами: мифодрама "Идзанаки и Идзанами"
Японский миф творения, миф о божественной паре, создавшей всё сущее. Эти боги — брат и сестра, ставшие мужем и женой.
В пространстве мифов и архетипов подобные пары присутствуют с самых древних времён. Соперничество и сотрудничество Мужского и Женского в космогонических мифах принято рассматривать в плоскости «муж и жена», но не «брат и сестра». Аспект отношений между сиблингами является одним из наиболее недооценённых и продолжает вытесняться как из обыденной, так и из мифологической жизни нашего общества. Тем не менее, отношения братства и сестринства являются очень «заряженными» с точки зрения эмоций, контакта и бессознательных проекций: сестру или брата можно идеализировать, а можно и ненавидеть.
И чтобы пойти в самую глубину мифа и архетипа, необходимо взглянуть, наконец, на скрытую, ушедшую в Тень сторону отношений между божественной, создающей Мир парой — кем друг для друга являлись эти герои, Изданаки и Идзанами, - «теневыми сиблингами» или «лучшим другом из тех, которые у меня когда-либо были»?
2 июня 2017 г.
Ведущая Марина Владимировна Белокурова
Место проведения: г. Москва, Вадковский пер. д. 3. Центр творчества "На Вадковском"
Мифодрама "Волшебная Кошка" 11-12 марта
В нашей следующей мифодраме мы встретимся с тёмным аспектом фемининности. То, что отвергается обществом и господствующей моралью, традиционно уходит в Тень, осуждается и игнорируется.
Энергия фемининности очень сильна как в женской, так и в мужской психике. Искажённая неприятием Анима нередко проявляется в сказочной и сновидческой символике как уродливая, страшная на вид женщина, либо как обольстительная, но злонамеренная девица, чья роль — запутать и запугать героя. Именно так всё, что отвергается самим человеком в собственной психике, будет раз за разом вставать у него на пути, прося уделить внимание душе и внутренней жизни.
Необходимость признать и принять, трансформировать «негативные» фемининные качества столь же важна, как контакт с глубинными энергиями природы — матери, которая далеко не всегда прекрасна и справедлива. На бытовом уровне этими отвергнутыми качествами часто становится умение сказать «нет», возможность слышать свою интуицию, сохранение собственного достоинства и способность взаимодействовать с самыми разными эмоциональными состояниями.
Что же касается Кошки, как нашей главной героини, вот что писала М.-Л. Фон Франц о её истинных качествах: «Стоит лишь вспомнить символику египетской богини-кошки Бастет, чтобы увидеть, что с точки зрения мифологии кошка является символом наслаждения и радости в жизни. Она ведет себя так, словно оказала вам честь, отдала вам свое предпочтение, позволив ее обслужить, налив ей молока. Затем она потрется о вашу ногу и предоставит вам привилегию ее погладить! Таким образом, кошка представляет собой нечто совершенно божественное, а также - как раз ту компенсацию, которая необходима людям, испытывающим экзистенциальный страх (одной из самых основных проблем в тех случаях, когда ребенок не получал достаточно материнской любви). Им следовало бы культивировать мысль, что они оказывают честь другим, входя в комнату и «разрешая себя погладить». Им следует принять такую мысль на символическом уровне, и тогда они почувствуют себя в безопасности и будут знать то, что должен знать любой человек с негативным материнским комплексом: нужно смотреть на себя с безжалостностью природы. Животное не становится инфантильным и не жалуется на жизнь, а просто берет от жизни все, что ему нужно».
Как научиться видеть и совмещать в себе отвергнутые фемининные качества так, чтобы они не стали разрушающими и проникнуться спасительным эгоизмом Кошки, мы узнаем на мифодраме!
Мифодрама "Божественная комедия Данте" 11-12 февраля
Вряд ли найдётся человек, ни разу в жизни не слышавший афористичного начала "Комедии" Данте Алигьери:
"Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу".
Эти строки вводят читателя во внутренний сумрак кризиса середины жизни, неизменно ставящий нас перед болезненными вопросами "Что будет дальше и чего я уже достиг?"
Для нашей мифодрамы мы берём тему "милосердие и беспощадность" - тему, многими гранями отражающуюся в окружающей нас действительности.
Данная тема, как и сама "Божественная комедия" представляет особый интерес для людей помогающих профессий и связанных с психотерапией. Образ Вергилия - не что иное, как символ и метафора психотерапевта, помогающего клиенту пройти сквозь его персональный "ад" и встретиться как с самым "ужасным", так и с самым "прекрасным" в своей душе.
Мифодрама "Спящая Красавица" 24-25 сентября.
Главные темы нашей следующей мифодрамы: как родители из лучших побуждений ограждают ребёнка "от столкновения с жизнью" и что из этого получается; как образуется и растёт нарциссическое "ложное Я"; и как пробудить от нарциссического сна свою прекрасную Душу.
Открытая презентация учебного курса по Мифодраме: 16 сентября 2016 г. с 19.00 до 21.00!
Вход свободный
Девятый модуль учебного курса "Мифодрама": 27-28 августа 2016 г.
Мифодрама "Книга Иова"
«Всегда нужно быть готовым всё начать сначала».
Кто мало страдает, тот мало любит. Без страданий нет любви.
Книга Иова является одним из ценнейших произведений, дарованных человечеству.
Сложно и противоречиво человеческое сердце: оно понимает и верит, что Бог всё видит, всё знает, однако отчаянно стремится доказать Всевышнему свою правоту и чем выше интеллект человека, чем больше он верует в свою праведность.
Сегодня многие люди склонны сравнивать себя с Иовом, но часто мы не понимаем смысла его страданий.
Духовные законы неизменны во все времена. Переоценка себя в духовности – это начало пути к самоправедности, что позволяет давать советы Богу и оправдываться перед Ним своими делами. При этом Иов в своей праведности уверен на все сто процентов, но в Божьей верности сомневается…
В глубине души Иов знает, что ничего без причины не бывает, поэтому все его дальнейшие размышления и молитвы направлены на то, чтобы понять причину его страданий. Его вынужденный страстный поиск был его счастьем и спасением.
Смысл страданий Иова хорошо выразил Сергей Аверинцев, автор перевода и комментариев книги Иова: «Страдание Иова надо рассматривать не столько как возмездие в юридическом смысле слова, сколько как целительное, очистительное средство, при помощи которого Бог врачует тайные недуги человеческого духа и обостряет внутреннюю чуткость человека, «его слух».
Книга Иова содержит замечательное по своей полноте описание встречи с Самостью. Узнать о существовании психологического смысла можно только опытным путем. В психологическом отношении это означает, что эго должно подвергнуться искушению впасть в инфляцию*, возвыситься над промыслом Божиим, т.е. идентифицировать себя с Самостью. Вне сомнения, Самость нуждается в сознательной реализации и в силу настроя на индивидуацию должна подвергнуть эго искушению и испытанию, чтобы привести его к полному осознанию существования Самости.
Ответ Иеговы содержит великолепное описание различия между Богом и человеком, т.е, между Самостью и эго: эго сопоставляется с масштабом и могуществом архетипов, определяющих психическое существование. Самоправедность эго получает смертельный удар и наступает раскаяние, или метанойя.
Иов получает ответы на свои вопросы, но не рациональным путем, а посредством живого опыта. Он находит то, что искал, - смысл своего страдания. Это есть не что иное, как сознательная реализация автономной, архетипической психики, причем эта реализация могла состояться только через посредство тяжелых испытаний. Книга Иова содержит описание процесса божественной инициации, проверки посредством тяжелых испытаний, которая, в случае успеха, приводит к новому состоянию бытия. Эта проверка имеет сходство с ритуалами инициации, предназначенными для обеспечения перехода из одного состояния сознания в другое.
Мудрость заботится о сынах своих и о тех, кто ищет ее.
Ибо если она и ведет его вначале извилистыми путями,
вызывая в нем страх и малодушие, преследуя его строгостью, пока она не станет доверять ему, и подвергая его тяжелым испытаниям, то в конце она вновь приводит его на прямую дорогу и открывает ему тайны свои.
Способность человека к индивидуации приводит его к испытаниям.
Но что означает этот странный "момент" переживания, в котором сочетаются оправдание Бога перед Иовом и примирение Иова с Богом? Этот момент замечательно передает колоссальный, абсолютно непостижимый характер вечной творческой силы, а также то, как эта непрогнозируемая, совершенно иная сила насмехается над всеми попытками постигнуть ее, вызывая в то же время ощущение очарования и величия.
Предметом нашего осознания является подлинная ценность непостижимого—ценность невыразимая, позитивная и пленительная. Ее невозможно сопоставить с мыслями рациональной человеческой телеологии и уподобить им. Она остается таинственной и загадочной. Но как только начинает ощущаться ее присутствие в сознании, Элохим получает оправдание, и душа Иова успокаивается".
На личностном уровне драма Иова применима ко всем. Она непосредственно адресуется к почти всеобщему вопросу: "Почему это должно было случиться со мной?" В сущности, все мы испытываем чувство обиды на судьбу и реальность, которое остается после инфляции. Такое чувство обиды принимает различные формы: "Если бы только у меня было более счастливое детство", "Если бы только я женился", "Если бы только я не женился", "Если бы только у меня был муж (жена) получше" и т.д. Все эти "если бы только" позволяют индивиду освободиться от необходимости установить продуктивные отношения с реальностью. Они свидетельствуют о наличии инфляции и не признают существования большей реальности, чем личные желания индивида. В результате восприятия сверхличностного центра психического эго признает свое подчиненное положение и готово работать на благо психической всеобщности, не предъявляя личных требований.
Книга Иова принадлежит к тем текстам, знание которых есть просто условие принадлежности человека к европейской культуре. В притче об Иове выражена убежденность европейского человека, воспитанного в иудео-христианской религиозной традиции в том, что происходящее в мире имеет свой смысл на метафизическом уровне.
Ситуация в Библии разрешается отнюдь не путем теодицеи - ситуация приобретает смысл, когда Бог вступает в разговор с Иовом, и тот не только перестает ощущать свою богооставленность, но и получает подтверждение правомерности своих вопрошаний. Библейская ситуация сейчас выступает для нас как некий образец или архетип. Книгу Иова можно рассматривать как эмпирический материал для психологического исследования важного класса ситуаций, когда субъект, чтобы справиться с гнетущим ощущением абсурда, должен выйти из привычной структуры сознания, определяющей его установку по отношению к действительности. В обыденном состоянии сознания такой выход невозможен, ибо здесь установка не может меняться по воле субъекта. Однако переход в измененные состояния сознания — сначала в состояние сомнения (отрицания), а затем в состояние чистого сознания открывает перед субъектом возможность преодолеть этот кризис.
*ИНФЛЯЦИЯ (Inflation) — психическое состояние, в котором человек испытывает либо слишком высокое (мания величия), либо слишком низкое (депрессия) — чувство своей идентичности; преувеличенное ощущение своей важности.«Сознание в состоянии инфляции всегда эгоцентрично и не способно осознавать ничего, кроме собственного существования. Оно неспособно учиться у прошлого, неспособно понимать происходящее сейчас и неспособно делать правильные заключения относительно будущего. Оно загипнотизировано самим собой, и поэтому с ним бесполезно спорить. » (CW 12, par. 563; ПА, пар. 563). Всегда опасна инфляция эго, достигающая уровня, на котором эго начинает отождествлять себя с самостью . В русском языке это лучше всего передается как «гордыня» (в строго религиозном смысле) или как «надмевание».
Наши успешно прошедшие модули:
Восьмой модуль учебного курса "Мифодрама": 7-8 июля 2016 г.
Мифодрама "Калинов мост"
Древнейший славянский миф, центральный миф индоевропейцев - поединок божественного героя с чудовищем - соединяет в себе сохранившиеся до наших дней отголоски реальных событий прошлого и метафору процессов, происходящих в человеческой жизни.
Обретение нового качества себя – это своего рода обряд инициации, преображения, когда человек переходит из одной своей ипостаси в другую, это как путешествие за грань привычного мира. Человек, каким он ни был до инициации, должен умереть, чтобы родился новый человек.
Река Смородина - это река между мирами, известная всем индоевропейцам; недаром и самое имя ее содержит сразу две древние основы: mor (*mri) - “смерть”, и rod - “рождение”. Черная река Смородина, разделяет Явь и Навь, через нее перекинут Калинов Мост, охраняемый Змеем. Калинов мост - устойчивый образ места, служащего переходом из одного мира в другой. Как правило, все битвы славянских богатырей с нечистью происходят на Калиновом мосту.
Проход по Калинову мосту, означает, прежде всего, обретение собственного "Я", уход от иллюзии сна, довлеющей над героем.
Неписаное богатырское правило: "Коли силен ты был, а врагу сдался - строго спросят с тебя на Смородине, какому богу ни молись".
Само название «Калинов» произошло от слова «калина»– от слова «калить», «раскалить», мост либо был огненным (горящим), либо раскаленным докрасна. На Калиновом мосту некогда раздумывать, нужно делать выбор, предопределенный всей предыдущей жизнью.Только выбор должен быть осознан.
Расставаясь со своим вчерашним “я”, человек вступает в свою битву на своем Калиновом мосту.
"Эдип" (базовый конфликт личности)
Трагический образ победоносного героя, спасителя народа Эдипа, борющегося против Сфинкса, загадки собственного происхождения, против Судьбы, чудовища лютого, как зверь, окрыленного, как дух, обольстительного, как женщина; этот образ вечен, подобно Прометею, Фаусту, Гамлету, Дон-Жуану, Лиру, подобно всем трагическим образам, из века в век, от поколения к поколению преследующим человечество. Герой и Судьба, воля и необходимость, разум и тайна мира - таков смысл этой религиозно-философской и, как все великое в искусстве, символической трагедии. В самом деле, отнимите у нее символизм, и что останется? Трагическая случайность. С нашей, современной, точки зрения, Эдип ни в чем не виноват. Он ведь не знал, что убивает отца и женится на матери. Ни сознание, ни воля его не участвовали в отцеубийстве, в кровосмешении. Это в сущности не преступление, а только несчастие, только осквернение невинного человека, обманутого пророчествами богов.
Эдип гибнет не потому, что он виноват, а потому, что хотел быть слишком великим для человеческих сил, слишком дерзновенным противником Судьбы и разгадчиком загадок древнего Сфинкса. Он стремился к чрезмерному и невозможному, власть его превращалась в самовластье (как это видно в сцене с Креоном, с прорицателем Тирезием), он стоял выше всех людей, забыл свою человеческую природу, издевался над пророчествами богов, он сам хотел быть богом. Здесь перед нами открывается не трагическая случайность, а самая сущность жизни, роковая неизбежность гибели всякого героя, который надеется только на свою волю, на свою силу, на свое непреклонное и неистребимое "я" при столкновении с тайною мира, с когтистым женоподобным чудовищем, предлагающим свои вечные загадки. Не так же ли гибнут и Фауст, и Манфред, и Гамлет, и Дон-Жуан только потому, что они восстали на закон необходимости и смерти, потому что они возжаждали "сверхчеловеческого"?
(Д.С. Мережковский
"Вместо предисловия. К трагедии Софокла "Эдип-Царь")
"Финист-Ясный сокол"
"Запоминается и передается из поколения в поколение только то, что так или иначе дорого человечеству. Сама устойчивость сказочного предания доказывает, что сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое". Е.Н.Трубецкой
Смыслы, которые заложены в базовых сюжетах сказок, присутствуют в нашей жизни, и психика человека в своём развитии проходит эти сюжеты в обязательном порядке. Они содержат бесценную информацию о становлении человеческой личности, формировании женского и мужского начала. Эти сюжеты условно делятся на описания того, «как надо», «как не надо» и что делать, если в жизни случилось что-то «не то» - так называемые протосценарии или мифологемы, которые лучше знать, чем не знать.
Мифодрама – это удивительный синтез психологии, мифологии и театра спонтанности, в котором не играются роли, а проживаются смыслы заложенные в повествовании.
Наше бессознательное разговаривает на языке символов. Символы - это не то, что напрямую описано в тексте, это суть, которая не видима, но ощущаема и, следовательно, доступна для проживания на телесном и душевном уровнях. И будучи один раз прожитым, этот опыт остается в личном «багаже» человека, давая ему навык «правильного» (верного) шага в подобной жизненной ситуации.
По факту мифодрама — это и есть осознаваемый ритуал инициации (становления Женщины, Мужчины, зрелой личности) — процесс, которого так не хватает в современном обществе. Истоки современной мифодрамы лежат в древних мистериях, которые давали человеку самое главное – состояние вдохновения и воодушевления в жизни.
Инициация во взрослую женственность в русском фольклоре состоит из трех шагов, а именно: соприкосновение женщины со своим деятельным, активным началом (анимусом) — сказка «Финист- Ясный сокол»; второй шаг – осознание общего процесса женского развития (сказка «Василиса Прекрасная»); третий шаг – проявление в структуре женской психики материнского, питающего начала (сказка «Крошечка-Хаврошечка»).
"Золотое Руно" и "Медея"
«Идзанаки и Изданами» это миф о божественной паре, создавшей всё сущее. Эти боги — брат и сестра, ставшие мужем и женой. В реальности такой союз вряд ли возможен и порицается обществом и нашим сознанием, однако, в пространстве мифов и архетипов подобные пары присутствуют с самых древних времён. Зевс и Гера, Осирис и Изида, Изданаки и Идзанами — лишь три наиболее ярких примера.
"Душечка" по А.П. Чехову
Мифодрама "Адмет и Алкеста"
Мифодрама – особый процесс, сочетающий в себе красоту театрального действия, пользу прикладных психологических техник и приобщение к глубинному опыту человечества с помощью символического языка*. Говоря проще, это синтез мифологии, психологии и театра.
Как в древности, так и в наши дни мифы были и остаются хранилищем символов, связанных с важнейшими законами жизни. Мифодрама позволяет наиболее полно расшифровать эти символы, заново прочесть их и понять, как они связаны с личной историей, жизненными этапами каждого участника действия.
Важно отметить, что от участников мифодрамы не требуется обладание актерскими способностями или иными специфическими навыками. Погружение в миф, проживание всех значимых сюжетных перипетий, ярких эмоций и получение на выходе нового ресурсного состояния доступно любому человеку, независимо от пола и возраста, образования и профессии.
Стоимость участия в полном модуле 10 000 р., только в мифодраме - 5000 р.
Место проведения: м. Октябрьская Ленинский пр-кт д. 4А офис 15
Более подробная информация по телефонам: 8(495) 955-0079, 8(985) 198-9078.
* В основе мифодрамы лежат техники социодрамы и психодрамы, впервые предложенные Якобом Морено, а также аналитическая психология Юнга.
В арсенале Hi-Human Technologies свыше 80 мифодрам – на сюжеты античной мифологии, германского и скандинавского эпоса, русских народных сказок. Каждая из них наделена глубинным и житейским смыслами, своей неповторимой красотой пробуждает сильный эмоциональный отклик и оказывает целительное воздействие на современных людей, на которых влияют стрессы мегаполиса.
Программы ведут Марина Белокурова и Алексей Белокуров.
Список модулей :
Дата проведения | Краткое название | Место проведения |
---|---|---|
03/11/2012 | Наследие Пандоры |
Краснодар
|
25/11/2012 | Наследие Пандоры |
Москва
|
15/12/2012 | Золото Нибелунгов |
Краснодар
|
23/12/2012 | Золото Нибелунгов |
Ленинский пр-кт д 4А офис 15
Москва |
31/03/2013 | Ослиная шкура |
Краснодар
|
07/04/2013 | Ослиная шкура |
Ленинский пр-кт д. 4 стр 1А офис 15
Москва |
11/01/2014 | Карлик Нос | |
09/03/2014 | Конёк-горбунок |
Ленинский пр-кт д 4 с 1 А офис 15
Москва |
02/08/2014 | Поди туда, не знаю куда |
Ленинский пр-кт д 4 с 1А офис 15
Москва |
13/09/2014 | Крошечка-Хаврошечка |
Ленинский пр-кт д 4 с 1 А офис 15
Москва |
23/11/2014 | Рапунцель |
Ленинский пр-кт д 4 с 1 А офис 15
Москва |
07/12/2014 | Кайрос и Кронос |
Краснодар
|
18/01/2015 | Электра |
Ленинский пр-т д 4 с 1 А офис 15
Москва |
08/02/2015 | Волшебная любовь Мерлина |
ул. Фрунзе, 73/1
Краснодар |
15/03/2015 | Медуза Горгона |
Ленинский пр-кт д 4 с 1 А офис 15
Москва |
28/06/2015 | Король Дроздобород |
Краснодар
|
01/08/2015 | Король Дроздобород |
Ленинский пр-т д 4 с 1 А офис 15
Москва |
15/09/2015 | Открытая презентация |
Ленинский пр-т д 4 с 1А офис 15
Москва |
29/09/2015 | Открытая презентация | |
10/10/2015 - 11/10/2015 | Учебный курс |
Ленинский пр-т д 4 с 1А офис 15
Москва |
12/12/2015 - 13/12/2015 | Второй модуль |
Ленинский пр-кт д 4 с 1А офис 15
Москва |
24/01/2016 | Третий модуль учебного курса |
Ленинский пр-кт д 4 с 1А офис 15
Москва |
05/03/2016 - 06/03/2016 | Четвёртый модуль учебного курса |
Ленинский пр-кт д 4 с 1А офис 15
Москва |
02/04/2016 - 03/04/2016 | Пятый модуль учебного курса |
Ленинский пр-кт д 4 с 1А офис 15
Москва |
14/05/2016 - 15/05/2016 | Шестой модуль учебного курса |
Ленинский пр-кт д 4 с 1А офис 15
Москва |
04/06/2016 - 05/06/2016 | Седьмой модуль учебного курса | |
07/07/2016 - 08/07/2016 | Восьмой модуль учебного курса | |
24/09/2016 - 25/09/2016 | Спящая Красавица |
Ленинский пр-кт д 4 с1А офис 15
Москва |
29/10/2016 - 30/10/2016 | Первый модуль второго учебного курса |
Ленинский проспект, д 4 стр 1а офис 15
Москва |
Василиса Прекрасная :
«Василиса Прекрасная» — волшебная женская сказка, главная героиня которой и до сегодняшнего дня остается символом развития женской души, преодоления кризисных моментов и созидания собственной счастливой жизни.
Структура волшебной сказки имеет характер инициации — последовательного и ритуального перехода главной героини из одного статуса в другой.
Эта сказка об инициации женской души и о том, как благословение Женской интуиции передается от матери к дочери, от поколения к поколению.
«Василиса Прекрасная» содержит в себе особое знание, особый опыт, необходимый женщинам, причем для каждой из них — это свое уникальное знание и свой уникальный опыт.
И безусловно для мужчин бесконечно важно знать, что происходит с близкой женищиной, а если заглянуть еще глубже, что происходит с их анимой, их «внутренней женщиной».
Ведущий: Алексей Белокуров - Психолог, сертифицированный специалист по процессуальной работе. Консультант, автор и ведущий тренингов Hi-human Technologies. Мифодраматист. Автор программ «Body-art как инструмент психологической работы». Дипломированный актер Playback-театра.
Наследие Пандоры :
Пронзительный миф о красоте женщины и проклятии богов.
Боги побеждают мужчин, когда те попадают в миф о Пандоре, где женской красоте приписывается такая сила, что все мужчины начинают биться за красивых женщин. Но в этой битве есть беспомощность мужчин пред женской красотой. Беспомощность ведет к агрессии. Ужасная мужская мысль: «женщина, которая знает, что красива, будет использовать меня, посмеется надо мной и я почувствую себя униженным…» И это не дает ощутить женщин и их значимость по-настоящему. Так проявляется миф о Пандоре. Ее красота сильна, и это оскорбляет. Мифы становятся мучительными, когда они служат помехой эмоциональному развитию, когда они связывают нас с детскими страхами и фантазиями, когда они мешают нам соприкоснуться с нашими собственными желаниями и побуждениями. Единственный путь выхода из мифа о Пандоре - осознание его природы и понимание противоречия женской красоты . Тогда мы перестанем жить внутри мифа, миф станет метафорой, а его образы будут освещать наш эмоциональный опыт.
Золотое руно :
Начиная новое дело, мы всегда становимся Ясоном, который хочет подтверждения, что дело, которое он начинает делать, достойно существования. При этом он неминуемо ищет опоры в своем прежнем статусе (это фигура Геракла) и нуждается в одобрении отцовской фигуры (это царь Пелий).
Переживая начало изменений в своей жизни, каждый человек неосознанно проваливается в опыт детства, поскольку встреча с новым и неизвестным в жизни – это ситуация кризиса. В подобной ситуации наш опыт детства обуславливает наш опыт взрослого.
Столкновение с отцовской фигурой переживается как критика и запрет на действие (царь Пелий не собирается отдавать трон просто так). Ясону требуется подтвердить свое право чем-то, что обладает в глазах общества неоспоримой ценностью (Золотое Руно).
Если бы человек был уверен в том, что он делает и на что он имеет право, ему не пришлось бы ничего доказывать. Но в том – то и дело, что любой новый проект, изменение в жизни, смена точки зрения тут же порождает в нас Ясона, которому нужно Золотое руно как символ безусловного благоволения богов – «сертификат», не подлежащий сомнению. Под эту достойную цель Ясону удается набрать целую команду.
Что нужно современному Ясону?
Протекция какого лица? Признание на каком уровне? Миссия какого порядка? Это не суть важно. Важно, что все эти символы – это одна идея о том, что добыв Золотое руно путем сложных испытаний, Ясон автоматически получит реализацию того, что он задумал. И трон Иолка беспрепятственно перейдет к нему.
На самом деле Ясон ставит себе невыполнимую задачу – оперируя ценностями личностного плана, пытается получить ценность высшего порядка.
За что же Ясон получает помощь? Ведь героев много, а боги благоволят не ко всем! За свою честность? За бесстрашие? За целеустремленность? За умение собрать команду и правильно применить талант каждого для достижения цели?
В чем же харизма Ясона?
Что же склоняет чашу весов в его сторону? Почему богини на Олимпе думают, как помочь ему и просят Эроса вселить в Медею, дочь царя Ээта, у которого хранится Золотое руно, страстную любовь к герою? Медея помогает Ясону получить Золотое руно с помощью волшебства и тайных знаний. Эта женская фигура символизирует многое и в первую очередь, это символ того, что в этот проект инвестируются ресурсы – знания, власть, деньги и др.
Проект вступает в стадию реализации. И вот тут-то проявляется один из важных внутренних конфликтов Ясона. Медея готова помочь при одном условии - Ясон должен жениться на ней и забрать с собой. Так как Ясон не в состоянии добыть руно без ее помощи, то он клянется всеми богами Олимпа, что сделает Медею своей женой и будет ей верен вечно.
Каковы же причины этого необдуманного шага?
Молодость, импульсивность, безответственность, недальновидность, страх потерять инвестора (Медею), отсутствие стратегического видения (головокружение от успехов, пренебрежение милостью богов) – налицо неспособность Ясона сделать правильный шаг в ситуации жесткого прессинга со стороны внешних структур.
Кроме того, что Ясон дает неоправданные обещания Медее, он забывает, что у него уже есть обязательства в этой жизни. Это дети, которые родились раньше, что можно символически рассматривать, как ранее запущенные проекты, требующие внимания и поддержки.Не говоря уже о том, что дает обещания, всуе упоминая богов, которые проявили к нему благосклонность. Этот шаг Ясона фактически ведет к ситуации возможного провала всего нового начинания.
Еще один кризис поджидает Ясона в ситуации нарушения обязательств уже со стороны отцовской фигуры Пелия. Пелий не собирается возвращать трон. В аналогичном конфликте нарушения обязательств с Ээтом – хранителем Золотого руна, Ясон воспользовался помощью Медеи в силу безвыходности своего положения, в ситуации с Пелием, он уже привычно принимает способ, которым Медея решает проблему.
Это не открытая конкурентная борьба (война против Иолка), в которую он не решается вступить сам, и в которой его не поддерживает команда, а обманный ход, посредством которого убивается царь Пелий. Но сделав один шаг, Ясон не делает второй, ему не по силам такой поворот событий и он сбегает, оставив трон сыну Пелия и надеясь найти трон побогаче еще где-то.
Проект провален, при этом сам Ясон не понимает далеко идущих следствий своего поступка. Провал в одном, без анализа причин того, что произошло, порождает неосознаваемый сценарий неуспеха в будущем. И даже после этого у Ясона был шанс выйти из этого сценария. Медея помогает ему стать царем Коринфа. Методы Медеи не меняются, реалии конкурентной борьбы жестки, налицо нецивилизованные формы захвата власти. Что же делает Ясон, вкусив блага приобретенной власти, он нарушает клятву, данную Медее. Ясон впадает в иллюзию того, что все на самом деле сделал он сам. Решая взять другую в жены (Главку), фактически он отвергает то, что дало возможность все реализовать.
Медея мстит Ясону, убивая свою соперницу и убивая всех своих детей. У проекта нет будущего (детей) нет и того, что сделает его реальным, Ясон остается один.
Нарушение клятвы (договора), неуважение к богам (отсутствие благодарности к старшим партнерам, поручителям и др.), излишняя слава и самоуверенность обрекают Ясона на бездомные скитания и отвержение людей.
Миф о Золотом Руне одновременно и подсказка и предостережение.
Он включает в себя как успешный способ достижения цели, так и указание на знаковые моменты выбора и важность принятии конкретных ключевых решений при реализации любого нового проекта. В русле техник психологического сопровождения бизнеса мифодраму можно рассматривать как инструмент харизматического менеджмента. Умение правильно использовать свою харизму лидера в деле построения нового бизнеса и умение распознать и правильно использовать талант каждого партнера, знание «подводных камней» в процессе достижения цели и осознавание существующих ловушек на этапе сохранения результат – это тот результат, который получают участники программы.
Миф и тело: Наследие Пандоры в постмодернистском мире | Полли Янг-Айзендрат | |
Женщины в легендах и мифах | К.Ларрингтон | |
Золото Нибелунгов. Сюжет кратко | Hi-Human Technologies | |
Песнь о Нибелунгах. Сюжет. | Hi-Human Technologies |